<НА ГЛАВНУЮ>  Русская версия    |    Українська версія     |    English version 
Осн. категории
-- Календарь событий
-- Поздравления
-- Гороскопы
-- Праздники
-- Именины



Популярное сегодня
-- Стихи и поздравления для девятиклассников к последнему звонку
-- 25 мая. Пожелание учителям на последний звонок
-- 25 мая. Как лучше поздравить родителей с последним звонком
-- 25 мая. Поздравление на последний звонок для родителей
-- День последнего звонка. Поздравления для родителей выпускников
-- Пожелания друзьям к Рамадану
-- 25 мая. Пожелание на последний звонок
-- Славянские праздники на 2017 год
-- Праздник кукушки (кумление)
-- Стихи и поздравления фельдшеру Скорой помощи к празднику
-- Стихотворение завучу школы ко дню учителя
-- Исламские праздники на 2017 год
-- Как поздравить учителей с последним звонком
-- 25 мая. Оригинальные стихи для педагогов на день последнего звонка
-- Стихи и поздравления Логопеду на праздник




Информация
Все вопросы и пожелания пишите на alexandrpe@meta.ua
-- Все страницы сайта

Зороастрические праздники

 


Категория: Праздники » Зороастрические праздники


Зороастрические праздники Зороастризм — одна из древнейших религий, берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратуштры, полученном им от Бога — Ахура Мазды. В основе учения Заратуштры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространен преимущественно на территории Большого Ирана.

Зороастризм — термин европейской науки, происходящий от греческого произношения имени основателя религии. Другое её европейское название маздеизм, происходящее от имени Бога в зороастризме, в настоящее время воспринимается в целом как устаревшее, хотя оно ближе к главному самоназванию зороастрийской религии — авест. mazdayasna - «Почитание Мазды», пехл. mazdesn. Другое самоназвание зороастризма — vahvi - daena - «Благая Вера», точнее «Благое Видение», «Благое Мировоззрение», «Благое Сознание». Отсюда основное самоназвание последователей зороастризма — «благоверный», «бехдин».

Зороастризм содержит как монотеистические, так и дуалистические черты. Зороастризм никогда не проповедовал явный монотеизм, подобно авраамическим религиям, являясь на деле оригинальной попыткой унификации политеистической религии под культом единого верховного Бога.

Семь празднеств в честь семи божеств вменялось в религиозную обязанность верующим. Во время священных праздников открывается Небо, образуется особое энергетическое поле, которое и помогает людям, сделавшим правильный Выбор, разрешить все свои проблемы и помочь коллективной молитвой силам Света в мировой борьбе со злом.

Непременной обязанностью, которую Зороастр возложил на своих последователей, стало ежегодное празднование семи больших праздников, посвященных Ахура-Мазде, шести Амэша-Спэнта и их семи творениям, Шесть из них, позднее известных как гахамбары, следовали друг за другом, и традиция приписывала их учреждение самому пророку. В действительности по своему происхождению это были праздники скотоводов и земледельцев, которые Зороастр приспособил для своей религии.

Каждая зороастрийская община отмечала эти праздники тем, что утром все прихожане присутствовали на праздничном богослужении, посвященном всегда Ахура-Мазде, а затем собирались на веселое угощение, где вместе ели пищу, благословленную во время богослужения. На празднества собирались и богатые и бедные - это было время всеобщего благорасположения: прекращались раздоры, возобновлялись и укреплялись дружеские отношения.

Возложив на своих последователей эти две обязанности — индивидуальную пятикратную ежедневную молитву и семь празднеств, — Зороастр создал религиозную систему огромной силы и обеспечил новой вере способность сохраняться на протяжении тысячелетий. Эта религиозные обряды постоянно напоминали зороастрийцам об основных положениях веры, закрепляя их в умах и простого народа, и образованных людей. Обряды способствовали еще большему упорядочению общины и ее независимости от внешних воздействий и в то же время вырабатывали у прихожан сильное чувство общинного единства.

Многие зороастрийские обряды были связаны с временами года и носили сезонный характер. Согласно древнему зороастрийскому календарю они сопровождались религиозными церемониями и праздниками.

Зороастрийцы издавна пользовались в повседневной жизни солнечным календарем по образцу египетского солнечного календаря. Точных данных о времени и месте создания зороастрийского календаря нет; по предположению В.А. Лившица, зороастрийский календарь возник в Восточном Иране или Средней Азии в первой половине I тыс. до н.э. и был воспринят в Западном Иране Ахеменидами. Так как зороастрийский календарь был короче астрономического года на 6 часов, это приводило к тому, что каждые четыре года начало нового календарного года как бы передвигалось на один день. За 120 лет эта разница составила полный зороастрийский месяц в 30 дней. В период правления Сасанидов производилась, хотя и нерегулярно, вставка такого месяца. Однако это порождало несоответствие между календарем и. сезонными, религиозными праздниками, которые, согласно предписаниям Авесты, должны были проводиться в строго определенное время года. Особым неудобством для правоверных зороастрийцев было несоответствие между календарем и празднованием Навруза, которое совпадало с днем весеннего равноденствия, или “вхождением Солнца в созвездие Овна”.

Когда в календарный год вставлялся дополнительный (високосный) месяц, последние пять дней, приходившиеся на конец года и связанные с одним из древних зороастрийских религиозных праздников — почитанием душ умерших, следовали не за последним, 12-м месяцем в году, а за високосным месяцем. Это создавало дополнительные трудности, так как передвигались последние пять дней.








Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:  
Код для вставки в форум (BBCode):   
Прямая ссылка на эту публикацию: